День учитель открытка

День учитель открытка

День учитель открытка

День учитель открытка

День учитель открытка

"120 тысяч за картину": художница Екатерина Демкина о времени и о себе "120 тысяч за картину": художница Екатерина Демкина о времени и о себе

Фото: altai-photo.ru, .artlib.ru, facebook.com, ok.ru 7 декабря в музее "Город" открылась персональная выставка барнаульской художницы Екатерины Демкиной. Многие из представленных работ оказались посвящены Индии – стране, где художница провела месяц в конце осени. Корреспондент портала amic.ru пообщался с Екатериной Демкиной в рамках программы "Тема дня" на радио "Эхо Москвы" в Барнауле. Самые интересные фрагменты этой беседы читайте в интервью. Из него вы узнаете, какую максимальную цену заплатили за работу художницы, почему маленькие дети за границей плачут при ее виде, и отчего она критически относится к маринистам и Николаю Рериху. Екатерина Демкина родилась в 1971 году в Темиртау (Казахстан). Окончила художественно-графический факультет Бийского педагогического института. Переехала в Барнаул в 1998 году.  В 2001 году была принята в Союз художников России. Участница городских, краевых, региональных, всероссийских и международных выставок. Работы художницы находятся в музеях и частных коллекциях России, Германии, США, Монголии, Китая. Работает в жанрах живописного пейзажа, натюрморта, портрета. Отличительными чертами художницы искусствоведы считают выбор ярких натурных мотивов, эмоциональность. В настоящее время - заместитель председателя по выездной выставочной деятельности Союза художников Алтайского края, арт-директор в музее "Город". - Екатерина, кто вам привил интерес к живописи? Рассматривали ли вы другие варианты вашей карьеры, кроме как стать художником? - Изначально этот вопрос даже не стоял. Поскольку в моей семье все родственники в трех поколениях являются педагогами, то и я после окончания школы пошла в педагогический институт. В Казахстане поступить не удалось, зато поступила в Бийский педагогический институт на художественно-графическое отделение. Однако линия, связанная с творчеством, сопровождала меня всю жизнь. Все само складывалось так, чтобы я стала художником, хотя никогда об этом даже не мечтала, художники мне казались людьми с другой планеты. Сейчас живопись – это то, без чего я не хочу и не смогу жить. - Вы работаете в жанрах пейзажа, натюрморта, портрета. Какой из них для вас предпочтительнее и почему? - Естественно, это пейзаж. Я много путешествую: это может быть рафтинг или восхождение, и всегда со мной этюдник. Даже в последнее путешествие в Индию при восхождении на гору, несмотря на тяжелый рюкзак, я взяла с собой бумагу и акварель, чтобы делать наброски. При этом начинала работать я с натюрмортами, больше всего мне нравилось изображать физические свойства стекла: прозрачность, преломление света. Сейчас это трансформировалось в изображение свойств воды, ее энергии, прозрачности, подвижности. Путешествия очень ценны тем, что дают новые впечатления, новые идеи для создания картин. В своем увлечении я не одинока, например, художник Василий Кукса тоже постоянно в движении. В любом путешествии я создаю этюды, это кладовые памяти, они бесценны, это своеобразная личная коллекция. Этюд создается один раз и передает эмоции и ощущения, а на основе этюда можно уже написать хоть десяток картин.   - Вашей отличительной манерой критики считают выбор ярких натурных мотивов, эмоциональность. Согласны с таким определением? Как бы вы сами охарактеризовали собственный стиль? - Да, определенно, эмоциональность мне присуща. Я очень люблю насыщенные цвета, контрасты, тени, солнце и все, что связано с ним. Есть такая способность человеческого глаза – восприятие света, у художников она сильно развивается со временем. И, если я вижу цвет, то я его и передаю. Люди иногда думают, что я делаю гамму ярче, чем она есть. А я понимаю, что не добираю в цвете, просто потому, что таких красок нет. Нельзя, например, изобразить закат - там и красный и жёлтый, и оранжевый цвета, переходящие в алый, розовый, фиолетовый. - Есть ли еще у вас хобби или на них просто не хватает времени? - Да, конечно. Я хожу в спортклуб, занимаюсь водным поло, горными лыжами. Сейчас увлеклась боксом, не для самозащиты, а для развития собственных возможностей, мне интересно само движение. Время находится на всё, было бы желание этим заниматься. День длинный, и  если его правильно распределить, то хватит и на увлечения, и на работу, и на встречи с друзьями. - Какую максимальную цену заплатили за вашу картину? Какие из работ вам особенно дороги? - У меня есть ряд значимых работ, которые стали моей визитной карточкой.  Это большая работа "Величие Ак-Калахи" (Ак-Калаха – это река на плато Укок), "Голос океана", написанный в Марокко. По большому счету, все картины с водой для меня знаковые, пережитые. На краевую выставку, посвященную Алтаю, я представляла  картину с новой церковью на Балтийской среди цветочного поля, которое практически видно из окна моей мастерской.   Самая большая цена была предложена за картину "Величие Ак-Калахи" - порядка 120 тысяч рублей. Это очень масштабная работа. У меня есть картина, на создание которой ушло семь лет от момента рождения замысла до его исполнения. Однажды во время сплава по Катуни я стала тонуть. Была очень мощная эмоциональная встряска, и родилась идея изобразить реку в виде девушки. Я создала карандашные эскизы, потом оставила и через несколько лет снова к ним вернулась. И картина родилась очень быстро, тема вызрела и воплотилась в холст... По возвращении из Индии я работала над картиной "Кайлас", она была создана буквально за три дня.   - Ваше любимое место для путешествий? Вы часто посещаете Непал, Тибет. Это некое подражание Николаю Рериху или попытка что-то осмыслить для себя? - Горный Алтай для меня сакральное место, я бываю там несколько раз в год. С него начался и 2017 год. Обычно я занимаюсь рафтингом, но на этот раз первыми были горы Алтая. Сначала альпинистский лагерь у горы Актру, затем Белуха и потом Индия, где был трекинг на высоту 4000 метров. Туда я поехала не для создания этюдов, как обычно, а для посещения особых энергетических точек северной Индии,  так называемых мест силы. У Николая Рериха интересные работы, но я никогда не любила его, как художника. Он больше декоративный живописец реалистического склада. Но линия моей жизни складывается так, что я путешествую по тем самым местам, где был и писал свои картины Рерих: Тибет, Белуха и теперь Индия. - Знаю, что ранее вы публиковали свои литературные заметки по мотивам заграничных поездок. Можно ли ждать чего-то подобного на этот раз после возвращения из Индии? - Я свои заметки обычно выставляю на сайтах путешественников, описываю впечатления и добавляю визуальный ряд. Если люди задают какие-то вопросы, то я  им отвечаю. Это исключительно интернетные тексты, до печатного я еще не доросла. Хотя историй у меня уже столько, что можно писать книгу и не одну. - Близки ли вам верования жителей, населяющих полуостров Индостан? Тот же буддизм или индуизм? - Буддизм для меня скорее не религия, а философия.  Она мне близка, и я занимаюсь ее изучением. При посещении любой страны нельзя отвергать ее религию – это основа. Ты не должен ее разделять, т.е. я не стала буддисткой, но обязан принимать. Экзотики в восприятии этой культуры и религии у меня нет, так как я уже давно путешествую. Дети до 3 лет при виде меня просто плачут, так как я светлокожая и блондинка, им это не привычно. Взрослые, наоборот, постоянно просят разрешения сделать селфи. Для них фотография с любым европейцем - как талисман на удачу. В Индии произошел забавный случай. Я писала этюд на горе Кайлас – священная гора в Тибете - и мой проводник, несший рюкзак с этюдником, это увидел. Он долго смотрел, а потом захотел купить этот набросок и спросил, сколько он стоит. Я не могла сказать, что у него просто не хватит денег, и, чтобы не обидеть своего спутника назвала в шутку цену в 10 яков. Тогда шерп отошел, но спустя несколько минут вернулся, сказал, что 10 яков у него нет, но за 3 он готов купить. На 3 уже я не согласилась, и мы не договорились (смеется).   - Знаю, что вы раньше преподавали в училище. Насколько легко научить "ремеслу" художника? Или это в большей степени дар свыше? - Научиться рисовать может каждый, также как читать и считать.  Рисование - это тоже наука, которой можно обучаться. Другое дело,  чтобы достичь заметных высот, все-таки нужны способности, то, что заложено при рождении. Когда я преподавала в профессиональном училище, и студенты жаловались на отсутствие вдохновения, то говорила им: "Так, давайте, друзья, работать, а вдохновляться будете, когда станете великими художниками". Начинать заниматься творчеством, конечно, лучше в детском возрасте. Склонности и способности к изобразительному искусству, к лепке или даже графике заложены изначально во всех нас. Мы все рождаемся со способностью создавать. Ребёнок уже порой бывает изображает профессионально, если это развивать, можно достичь больших высот. С возрастом эти способности заглушаются, но сейчас часто бывает, что люди в возрасте, уже вышедшие на пенсию, начинают заниматься творчеством.  Да, они упустили очень много времени, они не добьются выдающихся результатов, но делают очень интересные вещи. У нас есть клуб любителей живописи, и там люди пенсионного возраста показывают весьма интересные работы. - Насколько Барнаул - подходящий город для художника и для творчества вообще? Не было желания переехать в тот же Санкт-Петербург? - Где бы я ни была, я всегда возвращаюсь в Барнаул с радостью. Я никогда не хотела переехать и жить в Санкт-Петербурге, в Москве или в Париже, в котором, кстати, очень много работала. Барнаул для меня родной, уютный и спокойный город, сюда хорошо возвращаться и осмысливать свои путешествия. Мне нравится, где он стоит, как расположен, нравятся люди, которые в нём живут. В городе я, например, люблю гулять по набережной, и вообще люблю спокойные места, где можно просто посидеть отдохнуть и расслабиться. - Ваши самые любимые художники и полотна? - Ближе всего мне, конечно, импрессионисты, поскольку у меня живопись также связана с эмоциями, буйством красок. Это Клод Моне и Эдуард Мане, Константин Коровин, Владимир Стожаров, Николай Фешин, Михаил Врубель. В 2015-2016 годах я была в Париже и посетила все музеи, которые были посвящены Мане, и посмотрела все его работы. Я очень люблю водную стихию, но спокойно отношусь к творчеству маринистов. Для меня важнее не четкость линии волны или прозрачность, а сама эмоция. "Скалы в Этрета" Клода Моне, например. Там цвета, начиная от фиолетового, синего, зеленого, переходящие в изумрудный, бирюзовый, - целая симфония красок выплескивается на холст. Видно, что это пишется с натуры за час, но  оно всё живое и просто дышит этим морским воздухом.   - Что входит в ваши обязанности как арт-директора выставочного зала музея "Город"? - У нас работает целый коллектив. Мы составляем планы выставок, приглашаем интересных авторов из других регионов, я вношу свои предложения. В 2017 году  у нас был ряд интересных выставок: гобелены, привезенные со всей Сибири, выставка картин Петра Рещикова – очень хорошего художника из Новокузнецка, недавно закрылась выставка Александра Новика – заслуженного художника из Тюмени. Также проходила выставка, связанная с Парижем, на ней были представлены произведения 13 участников, причем были работы и авторов из-за рубежа. - Как считаете, падает ли в России интерес к культурному наследию у населения, и в частности к живописи? Поток зрителей в картинные галереи, на музейные выставки год от года не увеличивается, людей привлекают либо какие-то скандальные экспозиции, либо ежегодная "Музейная ночь". - К сожалению, это так. И проблема эта свойственна не только Алтайскому краю, а в целом России. У каждого музея есть план посещаемости, и мы пытаемся привлекать в картинные галереи больше посетителей, но это сделать очень трудно. Отчасти это связано с небольшим количеством информации, рекламы и сюжетов о выставках. Может быть, стоит это делать больше и чаще,  чтобы привлекать зрителей, чтобы они знали, что сейчас экспонируется. - С какими проблемами в настоящее время сталкивается Союз художников Алтая, что бы вы подкорректировали в деятельности организации? - Да, вопрос серьезный, у Союза художников есть финансовые проблемы. Стоял так же вопрос с мастерскими, но в настоящее время краевая и  городская администрация идёт навстречу художникам – продлевается аренда мастерских. Причем плата за студии идет не по коммерческой цене, и за это мы очень благодарны, так как мастерская – это душа и сердце художника. - Как долго продлится ваша новая персональная выставка? - Выставка проходит с 7 декабря по 7 января в малом зале на Ленина, 111. Туда включены картины всего летнего периода, о котором я говорила (Актру, Белуха, Индия), ранее они не выставлялись. Буду рада увидеть барнаульцев в выставочном зале музея "Город".

ИА Амител / 3 ч. 24 мин. назад далее
Источник: http://www.bravica.su/uralsiberia/barnaul.htm


День учитель открытка

День учитель открытка

День учитель открытка

День учитель открытка

День учитель открытка

День учитель открытка

День учитель открытка

День учитель открытка

День учитель открытка

День учитель открытка