Конкурсы на поставку медицинского оборудования

Конкурсы на поставку медицинского оборудования

Конкурсы на поставку медицинского оборудования

Конкурсы на поставку медицинского оборудования

1 Размещение заказа путем проведения открытого конкурса (на примере приобретения медицинского оборудования) А.С. ВИЛКИН, проректор, заведующий Курсом государственных закупок при кафедре общественного здоровья и здравоохранения, правоведения и информатики ФГОУ ДПО Институт повышения квалификации Федерального медико-биологического агентства, член Координационного совета по госзаказу при ФАС России В прошлой публикации 1 мы рассмотрели основы функционирования системы государственных и муниципальных закупок, организационно-функциональную структуру, информационное обеспечение, стадии осуществления закупок и коротко охарактеризовали различные формы размещения государственного и муниципального заказа. Одну из них открытый конкурс мы подробно рассмотрим в этой статье на примере заказа медицинского оборудования для ЛПУ. Подготовка к размещению заказа Прежде всего необходимо установить необходимость закупки медицинского оборудования. В пользу принятия положительного решения могут служить следующие аргументы: отсутствие нужного медицинского оборудования угрожает жизни пациента; наличие закупаемого оборудования повышает качество ухода, диагностики и лечения; требуется введение новых технологий оказания медицинской помощи; наблюдается увеличение объемов оказания медицинской помощи; предполагается частичное изменение профиля оказания медицинской помощи реорганизация или модернизация внутри ЛПУ. Также необходимо учитывать очередность отдельных видов закупки медицинского оборудования (в порядке убывания степени их важности): 1) закупка мелкого недорогого оборудования, необходимого для лечения пациентов и ухода за ними; 2) ремонт имеющегося крупного оборудования; 3) замена вышедшего из строя крупного медицинского оборудования; 1 Вилкин А.С. Планирование заказа для нужд ЛПУ и подготовка к его размещению // Главная медицинская сестра С. 34, 44.

2 4) закупка крупного оборудования, которого прежде в медицинском учреждении не было. На этапе подготовки к размещению заказа главная медицинская сестра должна обосновать потребность в закупке для принятия решения руководителем учреждения здравоохранения. В подготовительный период рекомендуется все сопровождающие документы визировать у специалиста по ремонту и обслуживанию медицинской техники организации, руководителей соответствующих профильных структурных подразделений, ответственных за формирование потребности учреждения в новом оборудовании, а при размещении заказа на строительномонтажные работы, частью которых является монтаж нового медицинского оборудования, согласовывать все технические документы с главным инженером и заместителем главного врача по лечебной работе. Для составления экспертного заключения в процессе размещения госзаказа в случае такой необходимости желательно привлекать профильных специалистов. Экспертное заключение подписывается составившим его лицом и руководителем учреждения. Вопросы, на которые необходимо ответить в экспертном заключении, формирует сотрудник, ответственный за размещение госзаказа. Целесообразно иметь в штате учреждения здравоохранения юриста, в ведение которого входила бы правовая сторона совершения всех необходимых закупок. Выбор открытого конкурса как способа размещения заказа Существуют законодательные ограничения на применение той или иной процедуры размещения заказа. Согласно ч. 4 ст. 10 Федерального закона от ФЗ О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее Закон о размещении заказов) перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на их поставки для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и проводится в соответствии с ч. 4.2 настоящей статьи. В соответствии с ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков проводится путем проведения открытого аукциона в электронной форме. До сих пор остается неоднозначным вопрос о выборе способа размещения заказа на поставку медицинского оборудования. Распоряжением Правительства от р утвержден Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов соответственно на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется федеральными государственными

3 заказчиками путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Согласно указанному Распоряжению Код по ОКДП Аппаратура медицинская; средства измерения; фото- и киноаппаратура, часы включен в данный Перечень. Исключением из Перечня является Код по ОКДП Медицинское и хирургическое оборудование; ортопедические приспособления, что дает возможность проводить по данному Коду открытый конкурс. Законодательством о размещении заказов не запрещено проводить запрос котировок и закупку у единственного источника с соответствующими ограничениями. При закупке медицинского оборудования применим и запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (гл. 5 Закона о размещении заказов). Медицинская техника и инструмент вошли в Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от р. Более подробно все указанные способы размещения государственного (муниципального) заказа будут рассмотрены в следующих номерах журнала. Конкурсная документация После того как будет определена форма проведения торгов (в рассматриваемом случае открытый конкурс), необходимо сформировать конкурсную документацию. Размещение заказа путем проведения конкурса регулируется гл. 2 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона о размещении заказов под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения контракта, и чьей заявке на участие в конкурсе присвоен первый номер. Содержание конкурсной документации определяется ст. 22 Закона о размещении заказов. Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать установленные заказчиком, уполномоченным органом требования: к качеству и техническим характеристикам товара; безопасности товара; функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара; размерам, упаковке, отгрузке товара, а также иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика. Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, поставляемый товар должен быть новым не бывшим в употреблении, не проходившим ремонт, в т. ч. восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств (ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов).

4 Таким образом, определяется необходимость формирования заказчиком технического задания на изготовление оборудования или спецификации на поставку оборудования. Техническое задание (спецификация) является очень важным составным элементом всей конкурсной документации, т. к. от качества проработки требований к товару зависит успех всей процедуры и результат, который заказчик получит при реализации контракта. Качественно подготовленное техническое задание в значительной степени отсекает недобросовестных поставщиков и не позволяет манипулировать заказчиком на стадии исполнения контракта. Техническое задание (спецификация) должно содержать: непосредственное описание товара (функциональные характеристики и потребительские свойства); требования к количеству, сроку (периодам) и месту поставок товара; требования к комплектации; требования к обслуживанию товара; требования к качеству; требования к обучению персонала заказчика работе с оборудованием; передаваемую вместе с товаром документацию и необходимое количество расходных материалов; требования к сроку и объему предоставления гарантий (гарантийный ремонт или замена); требования к монтажу оборудования; цену контракта. Для подготовки к проведению конкурса, в т. ч. в случае если заказчик, уполномоченный орган не имеют возможности составить подробные спецификации товаров в целях наиболее полного удовлетворения нужд заказчика, заказчик, уполномоченный орган могут разместить на официальном сайте сообщение о своей заинтересованности в проведении конкурса с указанием срока предоставления предложений о технических, технологических и качественных характеристиках товара. Представленные предложения могут учитываться при определении предмета конкурса. После определения предмета конкурса заказчик, уполномоченный орган принимают решение о проведении конкурса. При этом заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать какие-либо преимущества для лиц, подавших указанные предложения (ч. 5 ст. 20 Закона о размещении заказов). Кроме того, конкурсная документация не должна содержать указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также

5 требования к товару, информации, работам, услугам, если таковые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов). Вместе с тем конкурсная документация может включать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта. В данном случае можно иметь в виду контракты на выполнение строительных работ (строительство, реконструкцию, капитальный ремонт), при которых происходят поставка и монтаж тяжелого медицинского оборудования. Далее перечислены составляющие конкурсной документации согласно ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов и прокомментируем некоторые из пунктов. 1. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению. В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. Исчерпывающий перечень сведений (документов), подлежащих указанию в заявке на участие в конкурсе, приведен в ч. 3 названной статьи. 2. Требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик. 3. Требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар (при размещении заказов на поставку медицинского оборудования). 4. Место, условия и сроки (периоды) поставки товара: 4.1. начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); 4.2. форма, сроки и порядок оплаты товара; 4.3. источник финансирования заказа; 4.4. обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст Закона о размещении заказов. Четкое указание места, условий и сроков поставки товара очень важно для успешной реализации контракта. В случае если заказчику необходимо осуществить поставку и монтаж оборудования по нескольким адресам, например в разных корпусах или филиалах учреждения, то исчерпывающий перечень таких адресов необходимо указывать в документации. Также в качестве страховки следует прописать конкретное место поставки и монтажа, т. е. этаж и номер

6 кабинета, а также условие о поставке и поднятии оборудования на нужный этаж силами поставщика. Не менее важным условием документации являются сроки поставки. Так, если предусмотрена поставка большого количества оборудования, то рекомендуется устанавливать несколько сроков реализации контракта. Это позволит заказчику выявить недобросовестного поставщика на ранней стадии исполнения контракта и принять меры для воздействия на него или для расторжения контракта и заключения его с другим участником размещения заказа. Форма, сроки и порядок оплаты товара напрямую зависят от сроков поставки. Заказчику не рекомендуется устанавливать различные формы авансирования. Условия оплаты нужно формировать только по факту поставки товара и монтажа, а также передачи всех необходимых сопроводительных документов. В данном случае разделение всей поставки на этапы будет выгодно и поставщику, т. к. при принятии товара заказчик произведет оплату в этой части. Согласно положениям ст Закона о размещении заказов заказчики обязаны обосновывать установленную начальную (максимальную) цену с указанием соответствующих источников ее формирования. В данном случае основным посылом законодателя является ограничение злоупотреблений со стороны заказчиков и завышения начальных цен контрактов, что приводит к коррупции и неэффективному расходованию бюджетных средств. В ряде случаев Реализация данной нормы осложняется из-за отсутствия или некорректности размещенной в открытых источниках информации о стоимости того или иного оборудования. В целях упорядочивания процедуры обоснования начальных цен Минздравсоцразвития России разработало, а Правительство РФ утвердило своим Постановлением от Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее Правила формирования начальных цен контрактов). В этом документе приведен порядок определения государственными и муниципальными заказчиками начальной (максимальной) цены на отдельные виды закупаемого на торгах медицинского оборудования, обязательный для закупки на сумму, превышающую 500 тыс. руб. Упомянутые Правила формирования начальных цен контрактов предусматривают обязательный запрос предложений о ценах не менее чем у пяти производителей (либо у всех имеющихся производителей, если количество таковых менее пяти) и установление начальной (максимальной) цены, равной средней цене предложений. В случае отсутствия предложений о ценах от производителей либо получения предложения только от одного из них начальная (максимальная) цена контракта определяется по рассчитываемой в соответствии с определенными правилами средней цене пяти последних

7 контрактов на поставку медицинского оборудования, содержащихся в реестре государственных контрактов. В отсутствие предложений производителей и соответствующих сведений в реестре государственных контрактов заказчик самостоятельно осуществляет расчеты начальной (максимальной) цены контракта. Если по цене, рассчитанной посредством какого-либо из указанных способов заявок на участие в торгах, не поступит либо не будет заключен (по согласованию с Федеральной антимонопольной службой РФ) контракт с единственным поставщиком, заказчик вправе объявить о проведении повторных торгов, увеличив начальную (максимальную) цену контракта не более чем на 10%. 5. Порядок формирования цены контракта (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей. При формировании данного положения документации необходимо также обратить внимание на то, что в соответствии со ст. 149 Налогового Кодекса РФ (далее НК РФ) не подлежит обложению НДС реализация важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники. Постановлением Правительства РФ от утвержден соответствующий Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость. 6. Сведения о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками). 7. Порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного контракта. 8. Сведения о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг (в соответствии с ч. 6 ст. 9 Закона о размещении заказов): 8.2. сведения о возможности заказчика увеличить количество поставляемого товара при заключении контракта в соответствии с частью 6.5 статьи 9 Закона о размещении заказов 2. Согласно ч. 6 ст. 9 Закона о размещении заказов в случае если это предусмотрено конкурсной документацией, заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на 10% количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт. 2 Пункты 8.1 и 8.3 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении не упоминаются в статье как неактуальные для заказа на поставку медицинского оборудования, на примере которого разбирается тема.. Примеч. ред.

8 При поставке дополнительного количества таких товаров заказчик по согласованию с поставщиком вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству таких товаров, но не более чем на десять процентов такой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров, заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом. Цена единицы дополнительно поставляемого товара и цена единицы товара при сокращении потребности в поставке части такого товара должны определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара. Необходимо обратить внимание на очень важное обстоятельство для применения данной нормы закона: условие о возможности изменения количества товара и цены контракта следует включать в конкурсную документацию. Также при заключении контракта заказчик по согласованию с участником, с которым заключается такой контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницу между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если такое право заказчика предусмотрено конкурсной документацией. При этом цена единицы указанного товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении открытого конкурса (ч ст. 9 Закона о размещении заказов). Иными словами, заказчик может высчитать цену за единицу товара и увеличить количество такого товара на сумму экономии от начальной цены контракта, полученную в ходе торгов. Данное положение отличается от предыдущего (ч. 6 ст. 9) временем возможного изменения количества поставляемого товара в рамках контракта. В соответствии с данной нормой заказчик на стадии заключения контракта, в случае если произошло снижение начальной (максимальной) цены контракта, вправе увеличить количество поставляемого товара до начальной (максимальной) цены контракта. 9. Порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса. Дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с ч. 2 ст. 26 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

9 У заказчика есть возможность по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позже чем за пять дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем 20 дней. Также заказчик может отказаться от проведения опубликованного конкурса, но только за 15 дней до окончания срока подачи заявок. Если такой срок пропущен, а заказчику необходимо отказаться от конкурса, то срок подачи заявок можно продлить путем внесения за пять дней до его окончания изменений в конкурсную документацию, а затем принять решение об отказе от проведения конкурса. 10. Требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов. При формировании данного положения конкурсной документации необходимо различать требования и критерии оценки. Требования могут устанавливаться к участникам размещения заказа, к продукции, к заявке. Критерии установлены ст. 28 Закона о размещении заказов и будут рассмотрены далее. В отношении требований заказчик должен установить, соответствуют ли участник (ст. 11 Закона о размещении заказов), продукция (требования законодательства, технического задания и (или) спецификации), которая им предлагается к поставке, и его заявка (ст. 25 Закона о размещении заказов) требованиям документации, и принять решение о допуске к участию в конкурсе. Согласно ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, устанавливаемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся предметом торгов. В данном разделе необходимо устанавливать наличие у участников размещения заказа необходимых лицензий, допусков саморегулируемых организаций (далее СРО), регистрационных удостоверений; не допускается ликвидация участника размещения заказа юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; не приостанавливается деятельность участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных

10 правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе; у участника размещения заказа не должно быть задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если обжалует наличие указанной задолженности согласно законодательству Российской Федерации и если решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято. При размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить также следующее требование к участникам размещения заказа отсутствие в предусмотренном Законом о размещении заказов реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа. 11. Порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки. Срок отзыва заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с ч. 9 ст. 25 Закона о размещении заказов. 12. Формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений конкурсной документации в соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о размещении заказов. Любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть. В случае изменения сути документации заказчику по необходимости следует принять решение о внесении изменений и продлении сроков подачи заявок.

11 13. Место, порядок, даты и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. 14. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов. В таблице приведен перечень критериев оценки, который возможно устанавливать в соответствии с Законом о размещении заказов. При этом следует иметь в виду, что не все критерии из этого перечня можно устанавливать одновременно. Также в отношении критериев существуют требования по значимости. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе Критерии оценки Значимость (К) Цена контракта К >= 35% Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг Срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг Расходы на эксплуатацию товара К =< 20% K =<2 0% К =< 10% К =< 10% К =< 20% К=<20% К = 100% Расходы на техническое обслуживание товара Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказание услуг К =< 10% К =< 10% К =< 20% В таблице даны максимальные и минимальные пороговые значения для тех или иных критериев оценки. Например, значение критерия цена контракта не может быть менее 35% от общего числа всех критериев, а значение критерия объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг не может превышать 10%. Также законодательством о размещении заказов установлены ограничения по весу при использовании сразу нескольких критериев. Например, сумма двух используемых критериев функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара и качество работ, услуг

12 и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг не может превышать 20% от общего числа всех критериев оценки, а одновременное использование в конкурсе таких критериев срок предоставления гарантии и объем предоставления гарантии не допускается. Критерий сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказание услуг не ограничен максимальным или минимальным пороговым значением и может устанавливаться произвольно с учетом веса других используемых критериев, поэтому ячейки в таблице напротив него пустуют. Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. Таким образом, главным критерием оценки заявок, без которого нельзя обойтись, является цена контракта. Все остальные критерии устанавливаются по желанию заказчика. Сумма всех критериев в конкретном конкурсе должна равняться 100%. При этом установлены пороговые значения для каждого критерия, кроме сроков (периодов) поставки товара. Пример Установление критериев оценки в конкурсе на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования: цена контракта 35%; функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара 20%; срок поставки товара 25%; объем предоставления гарантии качества поставляемого товара 10%; расходы на эксплуатацию товара 5%; расходы на техническое обслуживание товара 5%. При установлении критерия функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара необходимо включить в перечень функциональных характеристик (потребительских свойств) или качественных характеристик товара либо одну функциональную (потребительское свойство), либо одну качественную характеристику товара. Для оценки по критерию функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара определяется значение каждой заявки в баллах (от 0

13 до 100). Если в конкурсной документации установлено несколько функциональных (потребительских свойств) или качественных характеристик товара, сумма максимальных значений всех характеристик (потребительских свойств) указанного критерия должна составлять 100 баллов. Для определения заказчиком рейтинга заявки по критерию функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара в конкурсной документации устанавливаются: предмет оценки, исчерпывающий перечень функциональных характеристик (потребительских свойств) или качественных характеристик товара по указанному критерию либо одна такая характеристика (потребительское свойство); максимальное значение в баллах для каждой характеристики (потребительского свойства), установленных в конкурсной документации, в случае применения нескольких функциональных характеристик (потребительских свойств) или качественных характеристик товара, при этом сумма максимальных значений всех установленных характеристик (потребительских свойств) должна составлять 100 баллов. В случае применения одного показателя критерия (одной функциональной (потребительского свойства) или качественной характеристики товара) для него устанавливается максимальное значение, равное 100 баллам. Пример Составляющие критерия функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара Предмет оценки Функциональные характеристики Качественные характеристики Показатель критерия оценки заявок Описание участником размещения заказа функциональных характеристик, обеспечивающих максимальную эффективность поставляемого товара Описание участником размещения заказа вспомогательных функций поставляемого товара Износостойкость поставляемого товара (описание участником размещения заказа материалов, из которых выполнен товар) Максимальное количество баллов по показателю

14 Итого в баллах: Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в конкурсе Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Данный порядок определен Постановлением Правительства РФ от Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Требования, перечисленные в п. 15.1, рекомендуется устанавливать именно в конкурсной документации. Их выполнение является составной частью, подтверждающей состоятельность участника размещения заказа и серьезность его намерений. В случае его отказа от заключения контракта обеспечение заявки ему не возвращается. Теперь у заказчика появилась возможность требовать и обеспечение исполнения гарантийных обязательств. Заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, а в случае поставок новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на поставки которых составляет 50 млн руб. и более, поставок медицинского оборудования обязаны определить такие обязательства (в т. ч. обязательства о предоставлении вместе с новыми машинами и оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар) и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от 2 до 10% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) (п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов). 16. Срок со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект контракта. Указанный срок должен составлять не менее десяти дней. В соответствии со ст. 13 Закона о размещении заказов Минэкономразвития России приказом от Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков

15 определило условия допуска товаров, в числе которых: аппаратура медицинская; средства измерений; фото- и киноаппаратура; часы ( ). Таким образом, при размещении заказов на поставку медицинского оборудования действует национальный режим, по которому устанавливаются преференции (преимущества) в отношении цены контракта производителям и поставщикам отечественного оборудования в размере 15%. При размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, которые содержат предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, по критерию цена контракта производятся с применением к цене такого контракта, повышающего пятнадцатипроцентного коэффициента. Таким образом, при оценке и сопоставлении заявок цена поставщика иностранного оборудования для целей оценки будет увеличена на 15%, но заключение контракта все равно должно происходить по цене, предложенной таким участником размещения заказа. Пример Участник размещения заказа (УРЗ) 1 предложил поставку иностранного оборудования стоимостью 500 тыс. руб. По условиям приказа Минэкономразвития России от при оценке заявок необходимо цену УРЗ 1 увеличить на 15%. Таким образом, его предложение для оценки составит 575 тыс. руб., но в случае победы заключается контракт по предложенной цене, т. е. на сумму 500 тыс. руб. Для целей реализации приказа Минэкономразвития России от рекомендуется в конкурсной документации устанавливать: требование об указании (декларировании) участником конкурса в заявке на участие в конкурсе страны происхождения поставляемого товара; требование о том, что в случае если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе; положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, несет участник размещения заказа.

16 К конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения конкурса по нескольким лотам проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Показать еще


Источник: http://docplayer.ru/369642-Razmeshchenie-zakaza-putem-provedeniya-otkrytogo-konkursa-na-primere-priobreteniya-medicinskogo-oborudovaniya.html


Конкурсы на поставку медицинского оборудования

Конкурсы на поставку медицинского оборудования

Конкурсы на поставку медицинского оборудования

Конкурсы на поставку медицинского оборудования

Конкурсы на поставку медицинского оборудования